1. Цели
Обоснование целей и задач системы:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо создать условия для обеспечения вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам.
В числе факторов, препятствующих реализации этого направления – недостаточная степень сформированности внутренних ресурсов для организации эффективной работы (кадровых, методических, материально-технических, финансовых и др.) в отдельных образовательных организациях, расположение в территориально удаленном от центра районе, имеющем проблемы с благоустройством, телекоммуникациями, ограниченную транспортную доступность.
Району нужны объективные данные об уровне образования школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Главной целью диагностики будет мониторинг работы управленческой команды школы.
Еще одним вектором в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур на всех уровнях управления качеством образования: в школе, в муниципалитете и в регионе.
Важно владеть объективными данными не только по предметным и метапредметным результатам освоения ОПОП начального, основного, среднего общего образования, но и в области оценки функциональной грамотности. В этой связи особенно актуальным стаовится необходимость проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся, а также анализ результатов НИКО и международных исследований.
Для проведения всех вышеназванных мониторинговых исследований, а также методического анализа их результатов и оказания помощи по повышению качества образования необходимо создание Центра оценки качества и регионального портала качества.
Цели:
1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в Республике Башкортостан, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику (базового уровня и высокого).
2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в Республике Башкортостан на основе анализа результатов исследований и мониторингов качества образования, в том числе Национального исследования качества образования и международных сопоставительных исследований, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
3. Организация объективного проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на территории Республики Башкортостан.
4. Выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач (математическая, естественно-научная, читательская, финансовая областях грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции (проблемы)).
Задачи:
1. Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням общего образования;
2. Разработка региональных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням общего образования;
3. Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в Республике Башкортостан измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;
4. Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах оценки качества образования, в том числе в оказании методической помощи по разработке КИМов;
5. Информирование населения Республики Башкортостан о качестве образования, в том числе о результатах НИКО и международных исследований;
6. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Республики Башкортостан для повышения качества образования и эффективности управления;
7. Ежегодное осуществление анализа проводимых в Республике Башкортостан мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся;
8. Разработка единой республиканской многоуровневой информационно-аналитической и технологической платформы по оценке качества образования;
9. Соблюдение мер по информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания олимпиадных заданий школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее – ВОШ), ГИА, ВПР, НИКО, международных исследований, РПР.
10. Привлечение к проведению процедур специалистов, не заинтересованных в образовательных результатах конкретных обучающихся.
11. Обеспечение контроля за соблюдением процедур оценки качества образования.
12. Осуществление контроля со стороны общественных наблюдателей при проведении ГИА, ВОШ и оценочных процедур.
13. Обеспечение контроля за соблюдением Приказа Минобразования РБ от 27.11.2015 № 2303 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан».
14. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан.
15. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийской олимпиады школьников в Республики Башкортостан.
17. Выявление и анализ объективности проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), ВПР, ВОШ, выявлению и профилактике нарушений действующего законодательства в сфере образования.
18. Проведение мероприятий, направленных на выработку позитивного отношения к объективному проведению оценочных процедур в РБ.
19. Провести мониторинг сформированности функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.
20. Создание республиканского центра оценки качества образования.
21. Создание регионального портала качества образования.
Цели:
1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в МР Чишминский район, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику.
2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в МР Чишминский район на основе анализа исследований и мониторингов качества образования, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
Задачи:
1. Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням общего образования;
2. Использование муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням общего образования;
3. Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в МР Чишминский район измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;
5. Информирование населения МР Чишминский район о качестве образования;
6. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования МР Чишминский район для повышения качества образования и эффективности управления;
7. Ежегодное осуществление анализа проводимых в МР Чишминский район мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся.
- План мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы оценки качества образования и механизмов
- Комплекс мер по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательных результатов в МР Чишминский район «Система оценки качества подготовки обучающихся»
О мониторинге показателей достижения обучающимися
2021- 2022 учебный год