1. Цели
Обоснование целей и задач системы:
Система мониторинга качества дошкольного образования позволит создать информационные условия для управления качеством дошкольного образования, а именно:
- объединит требования разных действующих нормативных документов;
-задаст четкие ориентиры для работы всей системы дошкольного образования;
-предоставит качественные данные для реализации контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства об образовании;
-создаст доказательную основу для принятия управленческих решений и соответственно развития дошкольного образования республики в целом.
Участие дошкольных образовательных организаций в мониторинге качества дошкольного образования предоставит возможность:
-стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативных правовых актов и потребностям всех участников образовательных отношений, в интересах которых осуществляется деятельность;
-повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
-целенаправленно сокращать риски и использовать внешние и внутренние возможности для достижения поставленных организацией целей;
-демонстрировать заинтересованным лицам достижения, соответствующие требованиям нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования.
Согласно ФГОС ДО, мониторинг качества дошкольного образования сфокусирован на мониторинге качества образовательной среды как социально-материальной системы, формируемой участниками образовательных отношений. Качество образовательной среды определяется качеством образовательного содержания, образовательного процесса и образовательных условий. В основе качества образовательного процесса лежит качество отношений и качество взаимодействия взрослых и детей, а также детей друг с другом.
Существующие в настоящее время проблемы оценки качества дошкольного образования заключаются в:
- отсутствии мониторинга качества дошкольного образования;
- отсутствии механизмов, методов, процедур и инструментария мониторинга, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга;
- недостаточности доказательной основы для принятия управленческих решений как на уровне образовательной организации осуществляющей деятельность в сфере дошкольного образования, так и на муниципальном уровне управления системой образования; отсутствии целостной системы показателей, обеспечивающих сбор, систематизацию и анализ данных текущего состояния работы дошкольных образовательных организаций.
Выявленные проблемы требуют принятия своевременных решений:
- обеспечение взаимодействия всех уровней органов управления образованием и образовательных организаций;
- разработка единой системы механизма оценки качества дошкольного образования, а также определение методов, показателей и индикаторов оценки качества дошкольного образования.
Способом устранения данных проблем является комплекс мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования.
Цели:
1. Создание условий для функционирования и развития региональной системы дошкольного образования, обеспечивающей высокое качество реализации образовательных программ, содержания образовательной деятельности посредством создания образовательных условий, совершенствования качества управления в дошкольных образовательных организациях.
Задачи:
1. Осуществление анализа соответствия образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках контрольно-надзорных мероприятий.
2. Анализ результативности реализации образовательных программ дошкольного образования
3. Совершенствование качества условий (кадровые, предметно-пространственная среда, психолого-педагогические) и содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях республики.
4. Повышение роли семьи в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста.
5. Усиление взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями и общественностью по проблемам дошкольного образования.
6. Содействие дошкольным образовательным организациям региона в обеспечении безопасности, здоровья и повседневного ухода детей дошкольного возраста.
7. Повышение уровня удовлетворенности потребителей предоставляемыми образовательными услугами, услугами по присмотру и уходу.
8. Создание информационных условий для управления качеством образования в дошкольных образовательных организациях.
Цели:
1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве дошкольного образования в МР Чишминский район.
2. Повышение качества реализации образовательной деятельности в ДОО.
Задачи:
1. Обеспечение объективной оценки качества дошкольного образования;
2. Использование муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества дошкольного образования;
3. Использование при оценке качества дошкольного образования сочетание внутренней и внешней оценки качества образования;
4. Информирование населения МР Чишминский район о качестве дошкольного образования;
5. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования МР Чишминский район для повышения качества образования и эффективности управления;
6. Ежегодное осуществление анализа проводимых в МР Чишминский район мониторингов оценки качества дошкольного образования.
- План мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы оценки качества образования и механизмов
- Комплекс мер по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательных результатов в МР Чишминский район «Система мониторинга качества дошкольного образования»
2021-2022 учебный год