1. Цели
Обоснование целей и задач системы:
Одним из механизмов, обеспечивающих вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, является модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС). Векторы указанного процесса задаются рядом программных документов, среди которых государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» и в частности, ее составные элементы – отдельные федеральные проекты («Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и др.). В то же время реальная образовательная практика показывает, что у педагогов недостаточно сформированы «гибкие компетенции», позволяющие обеспечить достижение обучающимися соответствующего качества образования. Выделенная проблема усугубляется тем, что педагоги зачастую недостаточно мотивированы к собственному непрерывному профессиональному развитию в части овладения такими «гибкими компетенциями», в контексте модернизации содержания и технологий общего образования. В этой связи необходима единая системная работа по целевому профессиональному развитию педагогов на основании выявленных дефицитов.
Цель: наличие и функционирование муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, направленной на выявление профессиональных дефицитов, совершенствование компетенций педагогов по индивидуальным траекториям, вовлечение педагогов в экспертную деятельность и сетевое взаимодействие.
Задачи:
1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников (1 этап – учителя школ; 2 этап – воспитатели ДОУ; 3 этап – преподаватели ПОО).
2. Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций, совершенствования и получения новых компетенций.
3. Формирование индивидуальных маршрутов профессионального мастерства педагогических работников.
4. Создание электронного профиля учителя на базе личного кабинета электронного журнала с возможностью прохождения диагностик и записи на программы ДПО.
5.Создание Республиканского экспертного совета, в том числе создание ресурса для общественного обсуждения всех нововведений и проектов в сфере образования непосредственно с учительским сообществом.
6. Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях с размещением информации на портале качества республики.
7. Формирование единой республиканской ресурсной базы программ повышения квалификации и переподготовки педагогической направленности, в том числе по профилактике профессионального выгорания.
8.Формирование методического актива республики (из числа муниципальных методических служб).
9. Организация сетевого взаимодействия муниципальных методических служб и профессиональных сообществ педагогов.
10. Координация деятельности методических объединений и / или профессиональных сообществ разных уровней для обеспечения методического сопровождения педагогических работников.
11. Реализация программ наставничества и поддержки молодых педагогов.
12. Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
13. Содействие повышению мотивации педагогов к участию в деятельности методических объединений и (или) профессиональных сообществ.
14. Оказание системной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов.
15. Обеспечение проведения мониторинга состояния и результативности деятельности муниципальных методических служб республики и системы поддержки молодых педагогов.
16. Привлечение в образовательные организации лучших выпускников ВУЗов педагогической направленности.
17. Создание условий для успешной адаптации и самореализации молодых педагогических кадров.
18. Разработка стратегии кадровой политики, направленной на повышение результативности деятельности педагогических работников и использование их умений и способностей для достижения поставленных педагогических целей.
Цель: наличие и функционирование муниципальной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:
- Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций.
- Обеспечение целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, их профессионального и личностного роста.
- Повышение уровня обеспеченности муниципальной системы образования квалифицированными педагогическими кадрами.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
- Получение объективной и достоверной информации о качестве дополнительного профессионального образования для принятия управленческих решений по совершенствованию профессионального роста педагогов.
Задачи:
- Совершенствование и реализация условий для профессионального роста педагогических работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
- Организация процесса повышения квалификации работников образования в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества.
- Выявление актуального уровня запросов на дополнительное профессиональное образование, установление соответствия запросов профессиональным стандартам, квалификационным требованиям.
- Выявление профессиональных дефицитов, раскрытие потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников.
- Создание системы стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
- Разработка механизмов комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно- коммуникационных технологий).
- Развитие профессиональной мобильности педагогических работников на основе повышения квалификации.
- Повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
- Повышение стрессоустойчивости, сохранение психологического здоровья, профилактика профессионального выгорания педагога.
- План мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы оценки качества образования и механизмов
- Комплекс мер по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательной деятельности в МР Чишминский район «Система мониторинга качества профессионального развития педагогических работников»
2021-2022 учебный год