Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 03.07.2022, 05:40

МКУ Управление образования МР Чишминский район РБ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цели

 

1. Цели

Обоснование целей и задач системы:

Одним из механизмов, обеспечивающих вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, является модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС). Векторы указанного процесса задаются рядом программных документов, среди которых государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» и в частности, ее составные элементы – отдельные федеральные проекты («Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и др.). В то же время реальная образовательная практика показывает, что у педагогов недостаточно сформированы «гибкие компетенции», позволяющие обеспечить достижение обучающимися соответствующего качества образования. Выделенная проблема усугубляется тем, что педагоги зачастую недостаточно мотивированы к собственному непрерывному профессиональному развитию в части овладения такими «гибкими компетенциями», в контексте модернизации содержания и технологий общего образования. В этой связи необходима единая системная работа по целевому профессиональному развитию педагогов на основании выявленных дефицитов.

 

Цель: наличие и функционирование муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, направленной на выявление профессиональных дефицитов, совершенствование компетенций педагогов по индивидуальным траекториям, вовлечение педагогов в экспертную деятельность и сетевое взаимодействие.

 

Задачи:

1.  Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников (1 этап – учителя школ; 2 этап – воспитатели ДОУ; 3 этап – преподаватели ПОО).

2.  Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций, совершенствования и получения новых компетенций.

3. Формирование индивидуальных маршрутов профессионального мастерства педагогических работников.

4. Создание электронного профиля учителя на базе личного кабинета электронного журнала с возможностью прохождения диагностик и записи на программы ДПО.

5.Создание Республиканского экспертного совета, в том числе создание ресурса для общественного обсуждения всех нововведений и проектов в сфере образования непосредственно с учительским сообществом.

6.  Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях с размещением информации на портале качества республики.

7. Формирование единой республиканской ресурсной базы программ повышения квалификации и переподготовки педагогической направленности, в том числе по профилактике профессионального выгорания.

8.Формирование методического актива республики (из числа муниципальных методических служб).

9. Организация сетевого взаимодействия муниципальных методических служб и профессиональных сообществ педагогов.

10.  Координация деятельности методических объединений и / или профессиональных сообществ разных уровней для обеспечения методического сопровождения педагогических работников.

11.  Реализация программ наставничества и поддержки молодых педагогов.

12.  Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.

13.  Содействие повышению мотивации педагогов к участию в деятельности методических объединений и (или) профессиональных сообществ.

14.  Оказание системной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов.

15.  Обеспечение проведения мониторинга состояния и результативности деятельности муниципальных методических служб республики и системы поддержки молодых педагогов.

16.  Привлечение в образовательные организации лучших выпускников ВУЗов педагогической направленности.

17.  Создание условий для успешной адаптации и самореализации молодых педагогических кадров.

18.  Разработка стратегии кадровой политики, направленной на повышение результативности деятельности педагогических работников и использование их умений и способностей для достижения поставленных педагогических целей.

Цель: наличие и функционирование муниципальной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  1. Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций.
  2. Обеспечение целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников,  их профессионального и личностного роста.
  3. Повышение уровня обеспеченности муниципальной системы образования квалифицированными педагогическими кадрами.
  4. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
  5. Получение объективной и достоверной информации о качестве дополнительного профессионального образования для принятия управленческих решений по совершенствованию профессионального роста педагогов.

 

Задачи:

  1. Совершенствование и реализация условий для профессионального роста педагогических работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
  2. Организация процесса повышения квалификации работников образования в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества.
  3. Выявление актуального уровня запросов на дополнительное профессиональное образование, установление соответствия запросов профессиональным стандартам, квалификационным требованиям.
  4. Выявление профессиональных дефицитов, раскрытие потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников.
  5. Создание системы стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
  6. Разработка механизмов комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно- коммуникационных технологий).
  7. Развитие профессиональной мобильности педагогических работников на основе повышения квалификации.
  8. Повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
  9. Повышение стрессоустойчивости, сохранение психологического здоровья, профилактика профессионального выгорания педагога.

 

Постановление об утверждении комплекса мер по совершенствованию оценки муниципальных механизмов управления качеством образования

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2022
uCoz