Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 09:22 |
МКУ Управление образования МР Чишминский район РБ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Цели1. Цели Обоснование целей и задач системы: Одним из механизмов, обеспечивающих вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, является модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС). Векторы указанного процесса задаются рядом программных документов, среди которых государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» и в частности, ее составные элементы – отдельные федеральные проекты («Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и др.). В то же время реальная образовательная практика показывает, что у педагогов недостаточно сформированы «гибкие компетенции», позволяющие обеспечить достижение обучающимися соответствующего качества образования. Выделенная проблема усугубляется тем, что педагоги зачастую недостаточно мотивированы к собственному непрерывному профессиональному развитию в части овладения такими «гибкими компетенциями», в контексте модернизации содержания и технологий общего образования. В этой связи необходима единая системная работа по целевому профессиональному развитию педагогов на основании выявленных дефицитов.
Цель: наличие и функционирование муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, направленной на выявление профессиональных дефицитов, совершенствование компетенций педагогов по индивидуальным траекториям, вовлечение педагогов в экспертную деятельность и сетевое взаимодействие.
Задачи: 1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников (1 этап – учителя школ; 2 этап – воспитатели ДОУ; 3 этап – преподаватели ПОО). 2. Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций, совершенствования и получения новых компетенций. 3. Формирование индивидуальных маршрутов профессионального мастерства педагогических работников. 4. Создание электронного профиля учителя на базе личного кабинета электронного журнала с возможностью прохождения диагностик и записи на программы ДПО. 5.Создание Республиканского экспертного совета, в том числе создание ресурса для общественного обсуждения всех нововведений и проектов в сфере образования непосредственно с учительским сообществом. 6. Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях с размещением информации на портале качества республики. 7. Формирование единой республиканской ресурсной базы программ повышения квалификации и переподготовки педагогической направленности, в том числе по профилактике профессионального выгорания. 8.Формирование методического актива республики (из числа муниципальных методических служб). 9. Организация сетевого взаимодействия муниципальных методических служб и профессиональных сообществ педагогов. 10. Координация деятельности методических объединений и / или профессиональных сообществ разных уровней для обеспечения методического сопровождения педагогических работников. 11. Реализация программ наставничества и поддержки молодых педагогов. 12. Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников. 13. Содействие повышению мотивации педагогов к участию в деятельности методических объединений и (или) профессиональных сообществ. 14. Оказание системной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов. 15. Обеспечение проведения мониторинга состояния и результативности деятельности муниципальных методических служб республики и системы поддержки молодых педагогов. 16. Привлечение в образовательные организации лучших выпускников ВУЗов педагогической направленности. 17. Создание условий для успешной адаптации и самореализации молодых педагогических кадров. 18. Разработка стратегии кадровой политики, направленной на повышение результативности деятельности педагогических работников и использование их умений и способностей для достижения поставленных педагогических целей. Цель: наличие и функционирование муниципальной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:
Задачи:
2021-2022 учебный год |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |