Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 00:16 |
МКУ Управление образования МР Чишминский район РБ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Цели1. ЦелиОбоснование целей и задач системы: Система мониторинга качества дошкольного образования позволит создать информационные условия для управления качеством дошкольного образования, а именно: - объединит требования разных действующих нормативных документов; -задаст четкие ориентиры для работы всей системы дошкольного образования; -предоставит качественные данные для реализации контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства об образовании; -создаст доказательную основу для принятия управленческих решений и соответственно развития дошкольного образования республики в целом. Участие дошкольных образовательных организаций в мониторинге качества дошкольного образования предоставит возможность: -стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативных правовых актов и потребностям всех участников образовательных отношений, в интересах которых осуществляется деятельность; -повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг; -целенаправленно сокращать риски и использовать внешние и внутренние возможности для достижения поставленных организацией целей; -демонстрировать заинтересованным лицам достижения, соответствующие требованиям нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования. Согласно ФГОС ДО, мониторинг качества дошкольного образования сфокусирован на мониторинге качества образовательной среды как социально-материальной системы, формируемой участниками образовательных отношений. Качество образовательной среды определяется качеством образовательного содержания, образовательного процесса и образовательных условий. В основе качества образовательного процесса лежит качество отношений и качество взаимодействия взрослых и детей, а также детей друг с другом. Существующие в настоящее время проблемы оценки качества дошкольного образования заключаются в: - отсутствии мониторинга качества дошкольного образования; - отсутствии механизмов, методов, процедур и инструментария мониторинга, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга; - недостаточности доказательной основы для принятия управленческих решений как на уровне образовательной организации осуществляющей деятельность в сфере дошкольного образования, так и на муниципальном уровне управления системой образования; отсутствии целостной системы показателей, обеспечивающих сбор, систематизацию и анализ данных текущего состояния работы дошкольных образовательных организаций. Выявленные проблемы требуют принятия своевременных решений: - обеспечение взаимодействия всех уровней органов управления образованием и образовательных организаций; - разработка единой системы механизма оценки качества дошкольного образования, а также определение методов, показателей и индикаторов оценки качества дошкольного образования. Способом устранения данных проблем является комплекс мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования.
Цели: 1. Создание условий для функционирования и развития региональной системы дошкольного образования, обеспечивающей высокое качество реализации образовательных программ, содержания образовательной деятельности посредством создания образовательных условий, совершенствования качества управления в дошкольных образовательных организациях.
Задачи: 1. Осуществление анализа соответствия образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках контрольно-надзорных мероприятий. 2. Анализ результативности реализации образовательных программ дошкольного образования 3. Совершенствование качества условий (кадровые, предметно-пространственная среда, психолого-педагогические) и содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях республики. 4. Повышение роли семьи в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. 5. Усиление взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями и общественностью по проблемам дошкольного образования. 6. Содействие дошкольным образовательным организациям региона в обеспечении безопасности, здоровья и повседневного ухода детей дошкольного возраста. 7. Повышение уровня удовлетворенности потребителей предоставляемыми образовательными услугами, услугами по присмотру и уходу. 8. Создание информационных условий для управления качеством образования в дошкольных образовательных организациях. Цели: 1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве дошкольного образования в МР Чишминский район. 2. Повышение качества реализации образовательной деятельности в ДОО.
Задачи: 1. Обеспечение объективной оценки качества дошкольного образования; 2. Использование муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества дошкольного образования; 3. Использование при оценке качества дошкольного образования сочетание внутренней и внешней оценки качества образования; 4. Информирование населения МР Чишминский район о качестве дошкольного образования; 5. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования МР Чишминский район для повышения качества образования и эффективности управления; 6. Ежегодное осуществление анализа проводимых в МР Чишминский район мониторингов оценки качества дошкольного образования.
2021-2022 учебный год |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |