Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 03.07.2022, 05:14

МКУ Управление образования МР Чишминский район РБ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цели

Обоснование целей и задач системы:

Профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать. Во ФГОС указывается на то, что профессиональное самоопределение школьника, наряду с личностным, является важной составной частью самоопределения жизненного пути.

Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школы не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда. Необходимо отметить низкий уровень осознания выпускниками школы собственного профессионального выбора. Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации. В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор собственной карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы, привести ее в соответствие с требованиями времени

В Чишминском районе в целом сложилась практика проведения мероприятий, направленных на самоопределение и профориентацию школьников. Однако, необходимо упорядочить и систематизировать эту работу.

Конечная цель системы профориентации – не разовая помощь в профессионально-образовательном выборе выпускнику 9 или 11 класса, а подготовка обучающегося к самостоятельному и осознанному социально-профессиональному самоопределению.

 

Цель: Развитие условий для самостоятельного и осознанного профессионального самоопределения обучающихся через формирование инфраструктуры профориентационной работы в системе образования Чишминского района с учетом потребностей  рынка труда.

 

Задачи:

1.     Повышение уровня осведомлённости школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности;

2.     Координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения при взаимодействии с социальными партнерами;

3.     Создание и реализация в сотрудничестве с социальными партнерами муниципальных программ и моделей самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, охватывающие все уровни общего образования, учитывающие потребности регионального рынка труда;

4.     Разработка и внедрение в образовательных организациях новых образовательных программ профильной направленности, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом потребностей регионального рынка труда;

5.     Формирование у обучающихся знаний об отраслях хозяйства страны, региона, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;

6.     Определение приоритетов профессионального образования и помощь обучающимся в выборе направления при поступлении обучающихся в ПОО и ВО;

7.     Организация деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающихся в осуществлении выбора направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда;

8.     Развитие консультационной помощи обучающихся в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

9.     Обеспечение участия обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, в муниципальных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

 

Цель: Наличие и обеспечение функционирования единой региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций, направленно на повышение управленческой деятельности, обеспечение качества подготовки обучающихся и формирование резерва управленческих кадров.

 

Задачи:

1. Формирование и повышение профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций.

2. Получение объективной и достоверной информации об эффективности деятельности руководителей образовательных организаций и их влияние на качество образования и качество подготовки обучающихся.

3. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций и обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами (база лучших руководителей, база руководителей, которым необходимо повышение ПК)..

4. Создание кадровых, финансовых, материально-технических условий в ОО для реализации основных образовательных программ.

5. Совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.

6. Выявление ОО с высокой эффективностью руководителей с целью распространения лучших практик и продуктивных моделей управления.

7. Обеспечение мотивационной готовности руководителей в системной работе по повышению качества образования обучающихся на основе использования результатов оценочных процедур.

8. Совершенствование показателей мониторинга эффективности деятельности руководителя ОО.

Цель: Развитие условий для профессионального самоопределения обучающихся через формирование инфраструктуры профориентационной работы в системе образования  МР Чишминский район  

 

Задачи:

  1. Повышение уровня осведомлённости школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности;
  2. Координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения при взаимодействии с социальными партнерами;
  3. Создание и реализация в сотрудничестве с социальными партнерами муниципальной программы и моделей самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, охватывающие все уровни общего образования, учитывающие потребности регионального рынка труда;
  4. Разработка и внедрение в образовательных организациях новых образовательных программ профильной направленности, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом потребностей муниципального рынка труда;
  5. Формирование у обучающихся знаний об отраслях хозяйства страны, региона, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;
  6. Определение приоритетов профессионального образования и помощь обучающимся в выборе направления при поступлении обучающихся в ПОО и ВО;
  7. Обеспечение участия обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, в муниципальных и региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

 

Постановление об утверждении комплекса мер по совершенствованию оценки муниципальных механизмов управления качеством образования

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2022
uCoz