Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 03.07.2022, 06:42

МКУ Управление образования МР Чишминский район РБ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МСОКО

Введение
      Принципиальной задачей государственной политики в области образования является повышение управляемости системы общего образования. Одним из путей ее решения выступает полноценное включение муниципальных органов власти в вопросы управления качеством образования.
      Сложившаяся практика управления муниципальными образовательными системами преимущественно ориентирована на обеспечение инфраструктурных потребностей (финансирование образовательных организаций, строительство новых и ремонт существующих школ и детских садов, обеспечение горячим питанием и пр.). Инфраструктура системы образования во всех регионах страны обновляется в рамках национальных проектов «Образование» и «Демография». При этом создаются новые места в школах и детских садах, происходит оснащение учреждений современным оборудованием для обучения и воспитания. Распределение ресурсов без учета соответствующих потребностей может приводить к дисбалансу и затруднять достижение поставленных целей. В то же время вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одним из целевых показателей национального проекта «Образование». Достижение этого показателя возможно только при слаженности усилий в области повышения качества при одновременном развитии механизмов управления системой общего  образования  на  всех  управленческих  уровнях, что предполагает внедрение современных подходов к принятию решений на основе мониторинга и анализа данных о состоянии системы образования, в том числе о качестве подготовки обучающихся. Однако появление значительного числа процедур оценки качества образования и, как следствие, значительных массивов данных об образовательных результатах школьников не находит должного отражения в системах управления. Можно констатировать низкую степень вовлеченности отдельных муниципальных органов управления образованием в процессы оценки качества образования. К причинам сложившейся ситуации можно отнести:
– значительное разнообразие образовательных организаций (городские и сельские, крупные и малокомплектные, с различными запросами на получение образования), что предполагает вариативность в применении управленческих моделей;
– сложность механизмов анализа образовательных результатов обучающихся (разнообразие оценочных процедур, недостаточное количество квалифицированных специалистов по анализу и интерпретации результатов оценочных процедур);
– недостаточная методическая проработанность механизмов использования данных оценки качества образования для принятия управленческих решений;
– недостаточная вовлеченность муниципальных органов управления образованием в процессы оценки качества образования.
      Перед органами местного самоуправления в сфере образования стоит задача активного участия в создании условий для развития качественного образования, которая не ограничивается мерами воздействия на инфраструктуру образовательных организаций.
      Повышение отдачи от управленческих усилий возможно за счет внедрения механизмов инструментального сбора объективных данных о качестве образования. При этом анализируемые в рамках принятия решений данные должны не только учитывать уровень экономического развития региона, географические и демографические особенности конкретной местности, но и опираться на контекстные данные отдельных образовательных организаций. Такой подход позволит обеспечить наиболее эффективное расходование бюджетных  средств  на  материально-техническое, информационно-методическое и кадровое обеспечение общеобразовательных организаций с учетом их конкретных потребностей и дефицитов.

«Механизмы управления качеством образовательной деятельности»:
– «Система  мониторинга  эффективности  руководителей  образовательных
организаций»;
– «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»;
– «Система организации воспитания обучающихся»;
– «Система мониторинга качества дошкольного образования».
Направления Оценки представлены на рисунке 1.


 

1.1. Цели и задачи Оценки
В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа», с учетом пункта 9 Постановления  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации от 10 февраля 2021 года № 21-СФ «О ходе реализации национального проекта «Образование», в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования проводится оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия (далее – Оценка). Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах 1 . Кроме того, Оценка позволяет решить ряд задач:
– выявить  проблемные  зоны  в  управлении  качеством  образования на муниципальном  уровне  для  последующей  организации  деятельности по их совершенствованию;
– выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
– определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
 – выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.
Оценка выполняется на основе следующих групп данных:
– данные о механизмах управления качеством образования, используемых на муниципальном уровне;
– данные  об  условиях  осуществления  образовательной  деятельности в образовательных организациях;
– данные о качестве подготовки обучающихся;
– иные  данные,  характеризующие  образовательный  процесс  и результаты образовательной деятельности образовательных организаций;
– контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.

 

                                                               

                                                               

                                                               

 

 

 

Об утверждении перечня критериев для определения эффективности деятельности общеобразовательных организаций в рамках МСОКО на 2021-2022 учебный год

     Приложение к приказу


Об утверждении перечня критериев для определения эффективности деятельности общеобразовательных организаций в рамках МСОКО на 2020-2021 учебный год


Приказ МКУ УО №642 от 26 ноября 2019г.  Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования

Организационные мероприятия, направленные на поддержку школ с низкими образовательными результатами в 2020 - 2021 учебном году

Постановление об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования

 

качество образования

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2022
uCoz