Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 20:24 |
МКУ Управление образования МР Чишминский район РБ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Цели1. ЦелиОбоснование целей и задач системы: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо создать условия для обеспечения вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам. В числе факторов, препятствующих реализации этого направления – недостаточная степень сформированности внутренних ресурсов для организации эффективной работы (кадровых, методических, материально-технических, финансовых и др.) в отдельных образовательных организациях, расположение в территориально удаленном от центра районе, имеющем проблемы с благоустройством, телекоммуникациями, ограниченную транспортную доступность.
Району нужны объективные данные об уровне образования школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Главной целью диагностики будет мониторинг работы управленческой команды школы. Еще одним вектором в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур на всех уровнях управления качеством образования: в школе, в муниципалитете и в регионе. Важно владеть объективными данными не только по предметным и метапредметным результатам освоения ОПОП начального, основного, среднего общего образования, но и в области оценки функциональной грамотности. В этой связи особенно актуальным стаовится необходимость проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся, а также анализ результатов НИКО и международных исследований. Для проведения всех вышеназванных мониторинговых исследований, а также методического анализа их результатов и оказания помощи по повышению качества образования необходимо создание Центра оценки качества и регионального портала качества.
Цели: 1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в Республике Башкортостан, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику (базового уровня и высокого). 2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в Республике Башкортостан на основе анализа результатов исследований и мониторингов качества образования, в том числе Национального исследования качества образования и международных сопоставительных исследований, проводимого не реже 1 раза в учебном году. 3. Организация объективного проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на территории Республики Башкортостан. 4. Выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач (математическая, естественно-научная, читательская, финансовая областях грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции (проблемы)).
Задачи: 1. Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням общего образования; 2. Разработка региональных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням общего образования; 3. Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в Республике Башкортостан измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA; 4. Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах оценки качества образования, в том числе в оказании методической помощи по разработке КИМов; 5. Информирование населения Республики Башкортостан о качестве образования, в том числе о результатах НИКО и международных исследований; 6. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Республики Башкортостан для повышения качества образования и эффективности управления; 7. Ежегодное осуществление анализа проводимых в Республике Башкортостан мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся; 8. Разработка единой республиканской многоуровневой информационно-аналитической и технологической платформы по оценке качества образования; 9. Соблюдение мер по информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания олимпиадных заданий школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее – ВОШ), ГИА, ВПР, НИКО, международных исследований, РПР. 10. Привлечение к проведению процедур специалистов, не заинтересованных в образовательных результатах конкретных обучающихся. 11. Обеспечение контроля за соблюдением процедур оценки качества образования. 12. Осуществление контроля со стороны общественных наблюдателей при проведении ГИА, ВОШ и оценочных процедур. 13. Обеспечение контроля за соблюдением Приказа Минобразования РБ от 27.11.2015 № 2303 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан». 14. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан. 15. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийской олимпиады школьников в Республики Башкортостан. 17. Выявление и анализ объективности проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), ВПР, ВОШ, выявлению и профилактике нарушений действующего законодательства в сфере образования. 18. Проведение мероприятий, направленных на выработку позитивного отношения к объективному проведению оценочных процедур в РБ. 19. Провести мониторинг сформированности функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов. 20. Создание республиканского центра оценки качества образования. 21. Создание регионального портала качества образования.
Цели: 1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в МР Чишминский район, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику. 2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в МР Чишминский район на основе анализа исследований и мониторингов качества образования, проводимого не реже 1 раза в учебном году. Задачи: 1. Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням общего образования; 2. Использование муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням общего образования; 3. Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в МР Чишминский район измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA; 5. Информирование населения МР Чишминский район о качестве образования; 6. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования МР Чишминский район для повышения качества образования и эффективности управления; 7. Ежегодное осуществление анализа проводимых в МР Чишминский район мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся.
О мониторинге показателей достижения обучающимися 2021- 2022 учебный год |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |